rus
Українська
Топ-темы:

Путину нужен президент, который довел бы Украину до ручки, - Леонид Радзиховский

Татьяна Гайжевская

Путину нужен президент, который довел бы Украину до ручки, - Леонид Радзиховский

Санкционный "список 322" в России составлялся "халтурщиками" и является "моральным щелчком" в отношении отдельных лиц. И все же имена, которые в нем присутствуют, равно как и те, которых там нет, не имеют принципиального значения.

Кремль намерен влиять на президентские выборы в Украине. Список – один из рычагов, но далеко не последний. В Москве давно сформулирована более глобальная цель – чтобы Украина " постоянно была в заднице". И здесь может помочь новый президент, который "несколькими неумелыми действиями доведет Украину до состояния Венесуэлы".

Имя этого человека известно всем в Украине. И в России. Такое мнение в блиц-интервью UAportal высказал российский журналист Леонид Радзиховский.

- Как вы расцениваете санкционный список РФ, почему в нем так много ляпов, и по какому принципу он составлялся? Есть ли у вас версии на сей счет?

- Насчет того, что наляпали. А где не ляпают? Российские чиновники вообще ляпают постоянно, это известные халтурщики. Если уж, извините, Скрипаля отравить не могли, то о чем вообще разговор?

Наверное, и украинские чиновники ляпают, да все чиновники ляпают. Вспомните, как составили первый санкционный список американцы. Они взяли журнал Forbes, перепечатали ни к селу, ни к городу. Все диву дались: и это результат годовой работы соответствующего отдела?!

Версий много. И конспирологических, и других. На мой взгляд, есть две, которые более или менее правдоподобны. И, кстати, они не исключают одна другую.

Читайте также: Капризный популист и политик правды. Леонид Радзиховский о главном различии Путина и Меркель

Первая – прямая. Как сказали российские чиновники, так оно и есть. Украина давно предпринимает разные санкции, ну вот Россия и ответила. Совершенно примитивным образом.

Почему туда не попали такие известные люди как Коломойский или Ахметов… Ну, во-первых, у вас там фиг поймешь, кто олигарх, а кто не олигарх. Но, конечно, та версия, которую выдвинул сам Коломойский, что эти списки согласовывались с Администрацией президента Украины… Это просто бред сумасшедшего, дешевая отмазка.

Таким образом, первая версия – самая обыкновенная ответка.

Вторая версия немного развивает эту первую. Да, ответка. Но почему эта ответка прилетела за 5 месяцев до президентских выборов в Украине?

Совершенно бесспорно, что эти выборы крайне интересуют российскую власть, крайне интересуют Путина. Безусловно, будут приложены максимальные усилия, чтобы повлиять на их результат. И вот это – один из инструментов влияния.

Читайте также: Ракетчик Трамп, Путин-шахид и инопланетяне с попкорном. Что с нами будет? Ответы Радзиховского

Конечно, речь не идет о персональных санкциях. Это мелочь, абсолютнейшая мелочь. Хотя, то, что включили Тимошенко – это ей великое алиби. Вот она какая великая патриотка Украины.

Но реальное влияние могут оказать экономические санкции – не против отдельных людей, а против страны. Я не думаю, что украинские бизнесмены такие наивные идиоты, что держат крупное имущество в России под своим именем.

- Дело в том, что списке далеко не только бизнесмены. Там, например, присутствует политический обозреватель и журналист Виталий Портников, лидер общественной организации "Добровольческое движение ОУН" Николай Коханивский, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и вынужденно перемещенных лиц Георгий Тука и украинский языковед, общественный и политический деятель, член политсовета ВО "Свобода" Ирина Фарион, которые не ведут бизнес и уж тем более в РФ.

- Ну, я же говорю – это чисто моральный щелчок. Но было бы очень странно, если бы в список не включили ту же Фарион, которая, судя по ее высказываниям, очень мягко говоря, крайняя националистка. И довольно естественно, что Россия включает ее в такие списки.

Странно, что в них не попал Бабченко, который просто умоляет, чтоб его включили. Но, опять-таки, халтурщики, путаники, бестолковщики. Тут все понятно.

В общем, для украинских политиков и бизнесменов – это чисто моральный бонус, который они получили. Это "сертификат на патриотизм", который им выписали в Москве. Или не выписали.

Читайте также: "Путин, как наркоман, приносит России вред". Леонид Радзиховский о величайших провалах

Пожалуй, единственный украинец, о котором я довольно много знаю, которым я интересуюсь и к которому испытываю симпатию – это мэр Киева Кличко. В эти списки он не попал.

- Он не отличался какими-то заявлениями или действиями в отношении России.

- Вот. Совершенно верно. Он абсолютно адекватен. Он не делает никаких фантастических заявлений. Он говорит плохо, но при этом говорит толково. По крайней мере, в международной сфере.

Короче говоря, личные включения в список едва ли могут как-то повлиять на выборы в Украине. Понятно, что Тимошенко сделали подарок, но он микроскопический. Понятно, что такого подарка Порошенко не сделали, но Песков совершенно правильно объяснил, что глав государств никогда не включают ни в какие списки. Это противоречит всем правилам международных отношений.

А вот торговые, экономические санкции – это может существенно повлиять на результат выборов.

Если верить статистике, украинская экономика начала выползать из глубочайшего провала, в котором она находилась. Это абсолютно естественная вещь, в экономике даже есть такой термин – "восстановительный рост". И, конечно, выползание экономики работает на руку действующему президенту.

Читайте также: "Позиция: умри, замри, воскресни – не для Путина". Радзиховский о новых военных кампаниях

Если экономический рост продолжится и, более того, будет нарастать, то естественно, что шансы Порошенко будут выше. И сделать именно в этот момент, не до и не после, подножку украинской экономике – абсолютно логичный шаг со стороны Путина, если он не хочет, чтобы Порошенко еще раз стал президентом.

Откровенно говоря, трудно стать на позицию Путина – кто из кандидатов для него лучше. Дело в том, что все украинские политики, по крайней мере, на словах, абсолютно тождественны в отношении России. Поэтому, чем Порошенко отличается от Тимошенко, а Тимошенко еще от кого-то с точки зрения отношения к России, я не знаю. По-моему, ничем.

Представим себе политика, который получает огромные взятки от России – через Медведчука или как-то еще. Представим себе, что он подписал 100 тысяч бумажек, что он агент ФСБ, агент ГРУ и все что хотите. И вот его выбрали президентом. Ну, что он может сделать? Скажет: знаете, ребята, давайте отдадим к чертовой матери Крым, кончим эту глупейшую бодягу на Донбассе, дадим им максимальную автономию, оставим всю ныне действующую власть и замиримся. Если он это скажет, то будет Майдан, его снесут, убьют, разорвут. Это невозможно.

Разумны эти действия с точки зрения Украины или преступны эти действия с точки зрения Украины, спасительны они для украинской экономики и государства или разрушительны – это совершенно не важно. Они просто невозможны ни для кого. Будь ты хоть 140 раз агентом ФСБ, КГБ и кого хочешь, ты ничего тут сделать не можешь.

Если бы Украина была диктатурой, и выбирали бы диктатора, то он мог бы по своему произволу что-то менять. Но украинский президент, который резко пойдет против доминирующего общественного мнения – его просто снесут и всё.

Читайте также: "Плюнуть в рожу Терезе Мэй!" Что творит Путин и грозит ли ему маразм? Мнение Радзиховского

Так зачем Путину стараться? Не все ли ему равно?

А чего Путин вообще старается? Нафига ему этот Крым, нафига ему этот Донбасс, нафига ему эта Сирия, ЦАР? А он просто играется. Делать ему нех*ен, грубо говоря, нечем себя занять. И он играется в высокую международную политику. И поэтому он просто не может не играть в украинские выборы.

Да, нет разницы в принципиальных вопросах. Но есть и другие моменты. Например, насколько активно будет украинская дипломатия рвать и метать против России. Сто раз министр иностранных дел Украины будет прорываться к Госсекретарю США или 15 раз? Будет президент Украины паркет ломать в Брюсселе или будет вести себя более спокойно? Это вещи, которые на бумаге не зафиксируют.

Поэтому в некотором смысле влияние на выборы имеет значение, и кто будет президентом, тоже не вполне безразлично.

Но главное все-таки не это. Мне кажется, главное для Путина – чтобы Украина постоянно была в заднице. И важно это по одной-единственной причине. По той самой причине, по которой начался Майдан.

Когда в 2013 году начался Майдан в Киеве, в первые дни пропаганда в России была в некоторой растерянности. А вот население очень сочувствовало. Тогда никто не думал об отношениях с Россией, а думали о другом: что вот люди встали, гонят воров, гонят чиновников. В общем, социальная революция вызывала в России большие симпатии.

Читайте также: Путин сделал россиян богаче или беднее? Мнение Леонида Радзиховского

Но чудовищной глупостью ваших депутатов и, конечно же, огромной активностью России дело перевели сперва на национальные рельсы, а потом уже просто на военные рельсы, и соседство с победоносной революцией для Путина стало бензиновой цистерной, которая стоит рядом с костром.

А уж если бы в Украине дела пошли хорошо или прилично – это катастрофа. Просто катастрофа. Потому что, если народ восстал, выгнал продажных чиновников, и после этого страна стала более или менее успешно развиваться, то это действительно катастрофа для российской власти.

Сейчас украинский пример бесценен: вот, что бывает, когда популисты поднимают волну. Выгнали чиновников, ну и что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Сравните, как жили украинцы при плохих чиновниках – ворующих, коррумпированных, - и как они живут сейчас. В тысячу раз хуже. Это то, что говорит российская пропаганда. Вот, дорогие граждане России, что такое социальная революция. Нравится?

Это главный, неубиенный аргумент российской пропаганды.

Следовательно, что хорошо для Путина и что плохо для Путина с точки зрения внутренней политики? Что плохо? То, что хорошо для украинской экономики. Что хорошо? То, что плохо для украинской экономики. Если Украина начнет быстро подниматься, то это очень тухло для российской пропаганды. Не с точки зрения Донбасса, Крыма и прочего. Это всё ерунда. А с точки зрения сравнений и очень-очень опасного примера.

Самое страшное для любой диктатуры – это пример успешной революции. И самое лучшее для любой диктатуры – это пример провальной революции. Сегодня Украина – по крайней мере, в российском исполнении – это провальная революция.

Читайте также: Люди устали от Путина: Радзиховский напомнил, как гибли власти в РФ

Если она станет успешной, тоже можно говорить, что она провальная. Пропаганда может говорить, что 2 + 2 = 5, но она не может говорить, что 2 + 2 = 125. Это нереально. Если действительно пойдет информация о росте экономики, о повышении жизненного уровня, о восстановлении бизнеса, этого не скроешь, и никакой телевизор тут ничего сделать не сможет.

Поэтому Путину нужен президент, который быстренько довел бы Украину до ручки.

- А есть такой на примете?

- Ну, естественно, есть. Кто ж не знает такого. Его знают все, и даже в России.

- Юлия Владимировна?

- Ну, естественно. Президент-популист, который несколькими неумелыми действиями доведет Украину до состояния Венесуэлы. По крайней мере, в этом все уверены. Может быть, это было бы совсем не так, может быть, она вела бы вполне разумную и вменяемую экономическую политику. Но на сегодняшний день в Кремле, в Москве, да, думаю, и в Украине многие убеждены, что Тимошенко – это национальная катастрофа.

Те ростки экономики, которые поднимаются, поднимаются не по умной политике Порошенко, а в силу известного закона – восстановительного роста экономики. И надо очень постараться, чтобы этот восстановительный рост перебить. Но все верят, что Тимошенко это сделает.

Поэтому я думаю, что в Москве ставят на Тимошенко. Еще раз подчеркиваю: вовсе не потому, что она берет взятки, что она тайный агент, что она давала подписку. Это, я думаю, абсолютная чепуха. Но даже если это правда, это не имеет никакого значения. Значение имеет только та политика, которую она будет вести. Думаю, Путин ни на секунду не сомневается, что она своей политикой угробит Украину. Причем, самое надежное, когда гробят не со зла, а гробят по принципу: "хотели как лучше". Вот тогда угробят точно.

- И именно поэтому имя Тимошенко присутствует в санкционном списке.

- Да нет! Я еще раз повторяю – кто в списках, кто не в списках – это имеет сотое значение. Ну, да, маленький бонус ей дали. Но влиять через эти бонусы – это глупо. И это прекрасно понимают в администрации президента. Хотя, если бы ее не включили, это была бы для нее "черная метка". Да, неприятно.

Читайте также: "Злобный фарс": Радзиховский о Жириновском, протестах и единственном козыре Путина

Способ влияния один: чем ближе выборы, тем сильнее душить Украину экономически. Если в феврале – в начале марта удастся добиться серьезного обвала, то тогда можно считать, что с Порошенко покончено. А дальше уж на кого клюнут. Есть еще у вас какой-то кандидат?

- Да. Например, Владимир Зеленский. Сегодня социология дает ему очень хороший результат.

- А кто он такой?

- Он комик, шоумен, артист. Он снялся в комедийном сериале, который назывался "Слуга народа", где играл нового президента Украины – такого, о котором можно только мечтать. Он настолько сжился с этой ролью, что его политический рейтинг достаточно высок.

- Ну, я думаю, на такого человека тоже имеет смысл ставить. Это было бы тоже неплохо.

Нет, по-настоящему неприятный президент для Путина – видимо, Порошенко. Все-таки страну 4 года он кое-как удерживает. В стране его ненавидят. А как еще можно относиться к человеку, который возглавляет страну в такие тяжелые времена?