rus
Українська
Топ-темы:

"Очень крупный облом": Арестович о том, как Украина сильно огорчает Кремль

Татьяна Гайжевская

'Очень крупный облом': Арестович о том, как Украина сильно огорчает Кремль
''Очень крупный облом'': Арестович о том, как Украина сильно огорчает Кремль

На оккупированном Донбассе обнаружено подозрительно большое количество военной техники. Украина запретила въезд в страну гражданам РФ в возрасте 16-60 лет. Появилось новое доказательство того, что российские пограничники стреляли по украинским кораблям в международных водах. На саммите G20 Трамп проигнорировал Путина, но позже все-таки перекинулся с ним парой слов.

В блиц-интервью UAportal военный обозреватель и блогер Алексей Арестович поделился своим мнением по всем этим темам и пояснил:

- почему беспилотники ОБСЕ летают именно там, где летают, и видят то, что видят.

- в чем состоит "крупный облом", который Украина организовала России.

- почему Западу больше не удастся "объехать или замолчать" тему инцидента в Азовском море.

- что было главным в истории с Путиным и Трампом на саммите G20.

- Беспилотники ОБСЕ зафиксировали на Донбассе более ста единиц военной техники. Что это значит?

- Ее так много на Донбассе, что вы даже не подозреваете. Согласно Минским договоренностям, эта техника у сепаратистов, так же, как и у нас, выведена в глубину от линии соприкосновения и находится на полигонах. Они там проводят учения по боевой подготовке. За 4 года уже научились.

ОБСЕ знают, где они находятся, и, естественно, специально летают над ними. И в очередной раз увидели, что они там стоят, ездят, стреляют и прочее. Так что здесь сенсации нет. Это просто очередной отчет. Пока не видно ни пополнения, ни исчезновения с полигонов – ничего такого.

Читайте: Россия в "железной вилке": Алексей Арестович о гениальном ходе Украины

- Украина запретила въезд граждан Российской Федерации в возрасте от 16 до 60 лет. Насколько это целесообразная мера? Каким будет эффект?

- На самом деле, это целесообразно. Это только кажется, что все эти меры ничего не дают. В стиле: а зачем вы дом огородили забором? Подумаешь, всегда можно перелезть. А зачем вы паспорта ввели? Их всегда можно подделать. И прочее.

Но когда солсберецкие суперагенты, герои России пересекли границу с Британией, оказалось, что их очень легко найти по этому самому пограничному контролю. И заметьте: они приехали напрямую. Они не высаживались с подводной лодки с аквалангами, не забрасывались с парашютами. Они взяли и нормально приехали.

То же самое касается и нас. Потому что никто никого забрасывать с парашютами не будет, если есть возможность пересечь границу.

- Значит, они теперь будут забрасывать с парашютами?

- Нет, не будут забрасывать. Пока они ездили сюда свободно, у них были одни способы действий, а теперь им придется поменять всю свою систему мероприятий. На это потребуется от полугода до года. Это очень серьезное макровоздействие.

Читайте: Гражданским лучше не знать: Арестович о секретной части военного положения

Отследить и внести в базу тех 20, 200 или 2000 калек, которые скажут, что они едут на похороны к родственникам, никаких проблем нет. То есть мы их очень крупно обломали.

Это то же самое, что с охраной жилища. "Вот, любая дверь вскрывается". Ну, хорошо, вы ставите металлическую дверь. "Да, есть такие ушлые профессионалы, что они и металлическую вскроют". Хорошо, вы ставите видеокамеру, которая пишет автоматически. "Да, и видеокамера отрезается и блокируется". Хорошо, вы ставите пульт охраны. "Да, и с этим можно справиться".

Но воры, в отличие от обывателей, которые треплют языком, прекрасно понимают: если есть 4 разных степени защиты, лучше отказаться от нападения на такую квартиру и найти другую.

Никто никогда не может гарантировать стопроцентную безопасность ни в чем, но мы можем принимать меры, которые снижают вероятность успеха с их стороны, и принимать меры, которые повышают вероятность успеха с нашей стороны. И тут даже выигрыш 1,5% - уже большое достижение.

Читайте: Это война? Арестович пояснил, к чему ведет конфликт в Азовском море

Обыватель не умеет рассуждать, и ему приходится разъяснять. Это очень серьезная мера, которая потребует у них до года перестройки системы мероприятий по Украине, которые они проводят – диверсионных и всех остальных.

Это очень крупный облом для них.

Все эти разговоры о том, что "мы через поля заведем диверсантов"… Вы попробуйте завести. Думаете, это так просто – реально нарушать границу? Контрабандисты тут же узнают. А раз они узнают, узнают и пограничники. И пошло-поехало.

А притворяться гражданином другой страны, подделывать паспорта – это вообще ой-ой-ой как сложно. А если еще попадешься с паспортом другой страны – это значит, что ты очень серьезно нарушишь международный порядок. Еще одни санкции введут.

Читайте: "Хлопцы, будет очень больно": Арестович о десантной операции на Азове

- Вellingcat доказали, что россияне обстреляли украинские корабли в международных водах. Собственно, это еще одно доказательство против РФ. Что будет дальше?

- Что сделали Вellingcat? Мы заявляли по своим данным, а они рассчитали по российским данным. Это слово против слова. И даже по российским выходит, что они стреляли в международных водах. Чистая агрессия.

Что дальше? Дальше – система мероприятий по тому, чтобы Россию бить по шапке в Черном и Азовском морях. Она включает в себя переговоры, которые ведет внешнеполитическое ведомство и президент по осуждению акта агрессии. Если уже генеральный секретарь партии Меркель заявляет, что надо наказать Россию запретом входов в порты Европы и США тех суден, которые вышли из акватории Азовского и Черного морей, то это очень серьезное заявление. Для немцев это вообще феноменальное заявление.

Уже министерство обороны Британии заявляет о том, что оно усилит патрулирование в Черном море – авиационное, морское – и пришлет больше военных специалистов. Британцы очень хотят рассчитаться с россиянами за Солсбери, а тут такой хороший повод – помочь Украине и косвенно ослабить Россию.

Читайте: Кто первый рухнет – Путин или Крымский мост: Арестович о формуле жизни и заднице в Керчи

Вчера глава MI6, британской разведки, Алекс Янгер читал лекцию в колледже Сент-Эндрюс. Это очень престижный колледж уровня Оксфорда и Кембриджа. Его выпускники часто идут в разведку, в военные училища и так далее. Он сказал, что Россия слишком много на себя взяла и, в частности, упомянул об инциденте в Азовском море и об увеличении британской миссии в Украине.

Такие вещи стратегического уровня не делаются за 2 дня. Они делаются 2 месяца, 3, 4, но зато с расчетом на следующие 3-5 лет. Они меняют обстановку.

Граждане этого просто не понимают. Наше государство всё делает правильно – я имею в виду по безопасности. Не берем экономику, не берем культуру. Безопасность. Но у него очень плохие стратегические коммуникации, оно не умеет разъяснить народу, зачем и почему это делается.

Поэтому за государство приходится работать нам с вами.

Вывод. В связи с инцидентом в Азовском море Россию ожидает новая волна санкций и новая волна оценок международных организаций и правительств отдельных государств, которые впоследствии вызовут дальнейшие меры. Начиная от морских арбитражей и заканчивая какими-то компенсациями, ограничениями и так далее по результатам этих арбитражей.

Читайте: Нам нужна тактика "тысячи порезов", чтобы россияне медленно истекали кровью - Арестович

Этот инцидент восприняли достаточно вяло. Это было нечто новое, и все думают, как поступить. Но видите, как поступает Запад? Он не хочет разобраться с конкретным инцидентом – он решает комплексную проблему Азовского моря как такового. Мы сумели привлечь к ней внимание.

Все говорят: "Да нет, никаких мер нет, Франция не реагирует, Германия не реагирует. Подумаешь, только моряков попросили освободить". Во-первых, они попросили освободить моряков Путина – и Макрон, и Меркель, - а это немаловажно. Во-вторых, мы, наконец, привлекли внимание международной общественности к Азовскому морю. Уже нельзя объехать, замолчать эту тему. Это очень большое достижение. А во что оно выльется, посмотрим. Еще выльется, поверьте.

- И последний вопрос – по истории с Трампом и Путиным. Мы все видели, как эпично Трамп прошел мимо Путина на саммите G 20 в Аргентине. Мы все видели выражение лица российского президента. Но позже сообщили, что они всё же перекинулись парой слов.

- Вы же понимаете, что такое дипломатический протокол. Там даже цвет галстука и носков играет роль. Но главное произошло. Главное – что он прошел мимо, и анонсированные двухчасовые переговоры не состоялись.

А перекинуться парой слов… Ну, может, чтоб Вован уж совсем не обижался. Может, они столкнулись где-нибудь во время обеда, когда бутерброды брали со шведского стола.

Читайте: "Россия принесет себя в жертву": Арестович о "пороховых бочках" и крайне опасном рубеже

- Или в туалете.

- Да. Трамп сказал: "Добрый день. Извини, у меня руки не вымыты, не могу пожать". Или сказал: "Отвянь, придурок". Или – "Тебе конец". А может, Вован сказал: "Я больше не буду, простите!" Никто ж не знает содержание слов.

- То есть не следует придавать особого значения этой паре слов, которой они обменялись?

- Это ничего не значит.

К сведению. Данные мониторинга "Майдана иностранных дел", "Института Черноморских стратегических исследований", BlackSeaNew и статистика задержаний украинских суден в Азовском море за период с мая по ноябрь текущего года: