rus
Українська
Топ-темы:

Медведчук и госизмена: Арестович о киевской игре на обострение

Татьяна Гайжевская

Медведчук и госизмена: Арестович о киевской игре на обострение
Медведчук и госизмена: Арестович о киевской игре на обострение

Виктора Медведчука обвинили в государственной измене и сепаратизме. 5 февраля стало известно о том, что Генпрокуратура возбудила против него уголовное дело. "Куму Путина" припомнили его выступление на съезде партии "Украинский выбор – право народа", где тот сказал о создании автономного региона "Донбасс" в составе Украины.

Почему обвинение выдвинуто именно сейчас? Будет ли Медведчук осужден? Будет ли на это реагировать Путин? Кто следующий? Почему отстранена Супрун? Зачем не пускать на выборы наблюдателей РФ и не открывать избирательные участки в России? На эти вопросы в блиц-интервью UAportal ответил военный обозреватель и блогер Алексей Арестович.

- Почему Медведчук обвинен сейчас?

- Потому что выборы, потому что надо дать время на раскрутку этой темы. Надо предпринять какие-то следственные действия – попытку ареста и прочее. Думаю, арестовать Медведчука было бы слишком смело, но, если прокуратура его арестует, будет вообще хорошо.

И все-таки мне кажется, что, скорее всего, он внезапно сбежит. Но вытеснение Медведчука из Украины сама по себе хорошая штука.

- Почему нельзя было сделать этого раньше?

- Это совершенно очевидно. Его же держат как канал особой связи с Путиным.

Такие каналы бывают практически между всеми врагами, тем более врагами на уровне глав государств. Всегда есть люди, которые так или иначе могут донести мысль.

Читайте также: "Фукуяма не до конца прав". Арестович про "русский мир" и причины экспансии РФ

Например, во время Второй мировой войны Гитлер вел переговоры с Западом через шведского графа Бернадота. С 1941 года Сталин вел переговоры с Гитлером на Шацких озерах, причем, его одновременно охранял Абвер, ОУН и советская разведка, НКВД.

Так что это типовое мероприятие. Всегда нужен особый канал, начиная с пленных и заканчивая негласными договоренностями, обменом вариантами – а мы вот так сделаем, а мы – вот так… Причем, здесь не надо искать зраду. Это вполне может быть в интересах Украины.

- Значит, этот канал особой связи больше не нужен?

- Видимо, решили пойти на обострение, видимо, сложилась ситуация, когда на это можно пойти. Но, учитывая огромную поддержку, которую Запад оказывает Порошенко, можно расслабиться и, наконец, арестовать Медведчука.

Мы явно играем на обострение. Ну и славно.

Читайте также: США хотят уничтожить матушку-Россию? Арестович о ядерной боеголовке W76-2 как поводе для беспокойства

- Кто теперь может играть роль такого канала? Юлия Владимировна?

- Нет, мы теперь без канала обойдемся. Или тот же Медведчук будет играть роль канала, только уже сидя в Москве, через какого-то своего эмиссара. Или не будет играть такую роль, обидится.

Канал всегда можно найти.

- Можем ли мы услышать из России заявление какого-нибудь очередного пропагандиста о том, что власть в Украине расправляется со своими политическими оппонентами?

- Однозначно услышим. При этом очень важно посмотреть на соотношение заявлений и действий нашей стороны и заявлений и действий их стороны. Из сравнения этих вещей можно будет судить об очень многом. Например, договоренность это или нет, насколько серьезно это преследование, является ли оно действительным процессом или пиар-процессом. Все это будет видно из этого соотношения.

- Возбуждение дела против Медведчука означает, что он автоматически выходит из "Минска"?

- Автоматический выход наверняка не предусмотрен. Отстранение его от обязанностей должен производить тот, кто его туда поставил. Опять же, вопрос в том, в каком статусе он там находится. Уголовное преследование не всегда означает отстранение от власти. Семочко – типовой пример. По нему ведет расследование СБУ, тем не менее, он выполняет очень чувствительные обязанности.

Читайте также: Три сценария Кремля по Украине и "весьма вероятный" четвертый. Арестович о новых угрозах

- Как вам этот жест в отношении кума Путина?

- Для меня было очевидно много месяцев назад, что перед самыми выборами будет ряд ярких событий. А уж преследование Медведчука – это настолько очевидное событие. И понятно, почему оно случилось.

- Кто следующий?

- Честно говоря, никто даже в голову прийти не может. Кто там у нас такой промосковский? Надо смотреть, в сотрудничестве с кем обвиняют Порошенко больше всего. Думаю, так или иначе, разберутся с делом Ганзюк. Может, отдаст кого-то из своих, тем более что, судя по предвыборному форуму, он сбрасывает БПП. А значит, можно отдать кого-то из БПП или близкого к БПП.

Но я не думаю, что это будут аресты. Скорее всего, это будут громкие отставки кого-то.

- Можно рассматривать историю с Супрун в этом же ключе?

- Нет. Я думаю, ее отстранение – интрига фармацевтической мафии. Вряд ли это произошло с подачи Порошенко. Не думаю. Скорее всего, это игрища со стороны определенных лиц.

- То есть фармацевтическая мафия победила?

- Нет, она не победила. Она пробила постановление, но правоведы уже дали оценку, что на самом деле бояться нечего. Это решение не приостанавливает ее деятельность. Оно неправильно сформулировано юридически, и она пока может благополучно ходить на службу. А вот второй раз провернуть что-то подобное, думаю, не удастся, потому что так или иначе будет мобилизована общественность, Верховная Рада.

- Каково ваше мнение по поводу решения президента не пускать российских наблюдателей на выборы в Украине?

- Это очевидная вещь. Зачем нам тут наблюдатели страны-агрессора? Не надо вообще никого допускать, понятное дело, исключив родственные связи, которые так просто не разорвешь даже в случае войны.

Читайте также: СБУ наведет порчу на митрополита Павла: Арестович пообещал противостояние в Киево-Печерской лавре

- А как насчет решения о неоткрытии избирательных участков на территории России для граждан Украины?

- Как я понимаю, это попытка избегнуть российского админресурса, давления на избирателя. Идти выбирать украинского президента на российских участках, с российской охраной, с российскими наблюдателями и всем остальным – это на голову не налезает. И самое главное, что в России скажут: "Смотрите, мы даже выборы помогаем вам провести. Вы говорите, что мы хотим снять Порошенко, а мы заботимся о нем, бережем"…

Поэтому, я думаю, что не стоит.