rus
Українська
Топ-темы:

Что для Трампа значит встреча на Аляске?

Алексей ГолобуцкийАлексей Голобуцкий

Что для Трампа значит встреча на Аляске?
Что для Трампа значит встреча на Аляске?

Из всех заявлений Трампа на данный момент можно сделать несколько общих выводов – потому что для конкретики они слишком противоречивы. Как всегда.

Первый момент: встреча на Аляске для Трампа – способ выяснить соглашение о способности Путина в принципе. "Мы проведем встречу с Владимиром Путиным, и по итогам этой встречи, возможно, в первую пару минут, я точно узнаю, возможно соглашение или нет".

Соответственно, конкретику будут обсуждать потом – в частности, "обмен территориями" (хотя это невероятно манипулятивный термин, потому что у Украины нет российских территорий – курская спецоперация давно завершена – чтобы "менять" их на свои; это разве "обмен отказами" – Украина должна отказаться от определенных своих территорий или от их защиты в их защите). И, вероятно, уже в другом формате: с участием Европы и Украины.

Большинство ориентируется на то, что решающим станет онлайн-совещание "коалиции желающих" 13 августа, по итогам которого будет формироваться окончательное решение уже после пятничной встречи с Путиным (возможно, уже в субботу).

Второй момент: Трамп все же настроился на обмен. Об этом свидетельствует его риторика. Скорее всего, Трамп готов договариваться об "обмене отказами" не в нашу пользу – и готов проигнорировать наше несогласие.

Но до сих пор непонятный важный нюанс: "обмен" – это условие Трампа, в которое он вцепился как в ноу-хау? Или это согласованное условие и Путина тоже? Потому что если с Путиным Трамп ничего не согласовывал, а отложил это до Аляски, сцарь вполне может не согласиться с таким форматом договоренностей – "главное – обмен, а все остальное потом при случае".

Если у Путина значительно более широкий перечень планов на Украину – то вряд ли он готов ограничиться только трамповским форматом. А планировать Путин может многое. В частности, если в части "обязательных и бескомпромиссных" числятся немедленные выборы. Восстановление позиций РПЦ. Восстановление прав и позиций русских партий. Восстановление прав и позиций русского языка. Запрет части украинских партий и организаций, арест и осуждение определенных деятелей как "нацистов". Ограничение численности ВСУ. Демобилизация и запрещение мобилизации. Демилитаризация и запрещение вооруженных производств и накопление оружия. Обязательство разорвать связи с НАТО. Готов ли Путин вычеркнуть все это и ограничиться одним-единственным пунктом? Данных нет.

Ну и Путин может потянуть интригу: не отказываться сразу, но дождаться анонсированной резкой реакции Европы, скажем. Пока не факт, что он действительно будет, но для нас это будет определять практически все.

Хотя, кстати, об анонсах: и мы, и европейские лидеры предварительно уже обозначили свое неприятие нарушения принципов Потсдамского мира (ну и Конституции Украины заодно). Но готовы ли они выдержать эту линию до конца? Потому что и Украина, и европейцы не решаются (если выражаться культурно) жестко противостоять Трампу по отдельным важным вопросам. Решатся ли они пробовать остановить Трампа буквально в паре шагов от желаемого им результата – еще одной формально прекращенной войны?