rus
Українська
Топ-темы:

Кирилл въедет в Киев на танке Путина: митрополит Александр (Драбинко) о "защите" УПЦ МП

Татьяна Гайжевская

Кирилл въедет в Киев на танке Путина: митрополит Александр (Драбинко) о 'защите' УПЦ МП
Кирилл въедет в Киев на танке Путина: митрополит Александр (Драбинко) о ''защите'' УПЦ МП

Россия "уважает независимость церковной жизни", но "оставляет за собой право реагировать и делать все для защиты прав человека, в том числе на свободу вероисповедания", - заявил Путин. В свою очередь, глава РПЦ патриарх Кирилл неожиданно признался, что у него "сохраняется надежда" помолиться в Киево-Печерской лавре со "своим верующим народом" и со священноначалием УПЦ МП, которое "героически отстаивает каноническое православие" в Украине.

Как следует расценивать заявление Путина? Как он намерен "защищать" верующих УПЦ МП? Так же, как в свое время "защищал" в Украине русскоязычных? Когда патриарх Кирилл сможет оказаться в Киеве? При каком условии?

На эти вопросы UAportal ответил митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Православной Церкви Украины Александр (Драбинко).

- Как вы оцениваете слова Путина?

- Это слова прямого и непосредственного политического шантажа и военной угрозы. Угрозы вторжения, так до сих пор ожидаемого проповедниками "русского мира", созидаемого российскими штыками и гусеницами российских танков.

Идея эта не нова. Уже были исторические попытки освободить православный Константинополь таким образом. Российские войска стояли всего в нескольких десятках километров от Царьграда.

А что же Киев? Так он же "мать городов Русских", "Днепровская Крещальная купель", "второй Иерусалим", как же тут без нового крестового похода, который обязан освободить святыню от "неверных" бандеровцев?

Читайте также: Епифаний равен Кириллу. Митрополит Александр (Драбинко) про "ненастоящий" Томос, "недействительные" таинства МП и календарь

Приведенные слова говорят о вмешательстве государства Россия в религиозную и политическую жизнь государства Украина. Мы ведь с вами прекрасно понимаем, поскольку это воочию видим и постоянно в этом убеждаемся, что Русская церковь, в виде ее епархий в Российской Федерации, полностью и беспрекословно подчинена политике Кремля - политике неоимперии, и потому Кремль желает распространить такое свое влияние и на епархии Русской Церкви, которые находятся в государстве Украина, существование которой считает историческим недоразумением. Это является абсолютно недопустимым.

Это первое - политическая угроза. Политическая угроза целостности и независимости государства Украина.

Второе – религиозная угроза преподнести и перевести политический момент в церковный – придать процессу "благородную" религиозную окраску, назвав желаемую оккупацию - религиозным освобождением православных верующих, перевести конфликт в разряд религиозной войны.

В свое время в 2014 году, когда в Украину вошли российские войска и начался военный конфликт на Донбассе, патриарх Кирилл разослал всем предстоятелям Поместных Православных церквей письмо, в котором говорил, "…у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплека. Униаты и примкнувшие к ним раскольники стараются одержать верх над каноническим Православием на Украине…". То есть еще в 2014 году патриарх Кирилл осуществил попытку придать военным, политически мотивированным действиям, религиозную окраску. Сейчас эта попытка повторяется с усиленной риторикой.

Читайте также: Будучи огурцом, называться арбузом: митрополит Александр (Драбинко) о переименовании УПЦ МП

Хочу подчеркнуть: никто никаких прав православных верующих в Украине не ущемляет. У нас есть закон, согласно которому вещи должны быть названы своими именами.

Неужели Путин намерен "защищать" православных граждан Украины только потому, что они не хотят называться Русской церковью? Только потому, что наши собратья в УПЦ МП не хотят себя называть Русской церковью?

Это и есть ущемление прав? В таком случае, чьих прав? Русской церкви или Украинской церкви? Кого собираются и от чего "защищать"? Получается, что тех, кто не хочет называть себя Русской церковью?

- А как собственно, можно "защищать" права верующих в Украине?

- Так же, как и русскоязычных, как я понимаю. Исключительно военным вторжением. Слово "дипломатия" чуждо кремлевской политике.

Читайте также: После Собора. Митрополит Александр (Драбинко) о судьбе Онуфрия и УПЦ МП

- Что вы думаете об этих словах Кирилла? "У меня сохраняется надежда, что я смогу помолиться в Киево-Печерской лавре, встретиться со своим верующим народом, с епископатом Украинской церкви, который сегодня героически отстаивает каноническое православие"?

- Если патриарх Кирилл въедет в Киев на танке, который приедет "защищать" "каноническое православие", то это вероятно. Это в случае если наше государство не сможет защитить и своих верующих, и всех своих граждан от военного вторжения. Это первый момент. Второй момент. Мы с радостью примем патриарха Кирилла в качестве гостя, который приедет признать Автокефальную Поместную Православную Церковь Украины.

Мы примем его с радостью и должным почтением в Киево-Печерской лавре и сослужим с ним как с предстоятелем Церкви, которая занимает пятую позицию в том Диптихе Православной церкви, в котором Православная церковь Украины находится на 15-м месте. Но прежде патриарх Кирилл должен будет извиниться за всю ту риторику, которая была высказана по отношению к православным Украины, которые не были согласны находиться под его московским, "рускомирным" святительским омофором, и которые, благодаря патриарху Варфоломею, обрели свою законную каноническую автокефалию. Мы примем его, но только после извинений.

- Кстати, в той же речи патриарх Кирилл сказал очень примечательные слова: "Где раскол, там злоба".

- Я абсолютно согласен со словами патриарха, но по логике их нужно переставить местами. Где злоба - там и раскол. Именно злоба первопричина, порождающая разделение и раскол. Ненависть, порожденная гордыней, вызывает отторжение. Не Константинополь отторг Москву – Москва отторгла Мать-Церковь и породила раскол.

Я никого не проклинал и не обзывал, но сколько выслушал и прочитал за эти недели проклятий, адресованных мне…

Так где же тогда раскол, и кто в нем?..