rus
Українська
Топ-темы:

Будет ли Путин править вечно и отстанет ли от Украины: прогноз Леонида Гозмана

Леонид Гозман

Будет ли Путин править вечно и отстанет ли от Украины: прогноз Леонида Гозмана
Будет ли Путин править вечно и отстанет ли от Украины: прогноз Леонида Гозмана

Спикер Госдумы России Володин озвучил инициативу об изменениях в Конституцию страны. Он не уточнил, о чем именно речь, тем не менее, это предложение прозвучало на фоне прогнозов о том, что Путин намерен во что бы то ни стало организовать свое вечное пребывание во власти.

В комментарии UAportal российский политик, президент Общероссийского общественного движения "Союз Правых Сил" Леонид Гозман ответил на вопросы:

- действительно ли планируются подобные изменения в Конституцию? Если да, какие именно?

- как это будет воспринято российским обществом?

- отстанет ли Путин от Украины, получив вечную власть?

Прежде всего, это может быть информационным пробросом. Они могут проверять реакцию, хотя, Володин – достаточно серьезная фигура, это не Жириновский, которому поручают сказать какую-то глупость. Это все-таки человек из самой-самой элиты.

Понятно, что Конституция РФ несовершенна, но единственное, что мешает нынешнему руководству страны в ней – это ограничение по числу сроков пребывания у власти. Больше им абсолютно ничего не мешает. Поэтому цель изменений, конечно, именно в этом.

Читайте: У Кремля есть две задачи по Украине. Леонид Гозман о нашумевших заявлениях Путина и угрозе войны

Какие изменения могут быть внесены? Их может быть несколько. Самое естественное – это переход к парламентской республике, в которой нет ограничений пребывания во власти премьера.

Но я не думаю, чтобы они пошли по этому пути. Дело в том, что по этому пути шел бывший президент Армении Серж Саргсян. Он должен был уйти с поста, изменил Конституцию и сказал народу: "Я же теперь не президент, следите за руками. Просто я остаюсь начальником". Армяне возмутились, и именно на волне этого возмущения рухнул режим Сержа Саргсяна.

Я думаю, что это пример, который должен очень беспокоить наше руководство. Мне кажется, для них это будет очень рискованный шаг, хотя, всё может быть.

Второй вариант, который они могут рассматривать – это просто изменение статьи о сроках президентства. Дескать, у нас своя специфика, почему мы должны следовать за Западом и так далее. И могут либо снять ограничения на срок пребывания во власти, либо ввести референдум о пожизненном президентстве.

Это довольно экзотично, но на самом деле тоже может быть.

Читайте: В Россию пойдут гробы: Леонид Гозман об отрезвляющем шаге Украины

Еще один возможный вариант – это введение какого-то дополнительного органа, которого сейчас нет в Конституции, который по факту будет главнее и президента, и парламента. Как это происходит, например, в Иране. Там вполне конкурентные выборы в парламент, вполне конкурентные выборы президента, но есть Аятолла Хаменеи, который главнее их всех, который может снять любого из них и так далее. Причем, у Аятоллы контракт не с народом, а непосредственно с Господом Богом, с Аллахом.

Примет ли это общество? Вы знаете, это зависит не от того, что они там напишут, а от того, в каком состоянии будет находиться общество. Рейтинг первого лица в последнее время довольно сильно падает. У нас вообще пошли совершенно тектонические подвижки в общественном сознании. Поэтому, что будет, а что не будет принято, никак не будет определяться этими решениями, а будет определяться чем-то совершенно другим, какими-то внутренними позициями в нашей стране.

Читайте: Это задача Кремля: Илья Пономарев о церковных и военных угрозах для Украины

Отстанет ли Путин от Украины? Нет. Пока он у власти, не отстанет. Просто потому, что война в Украине является реальной легитимизацией его власти, не выборы. Он ведь президент не потому, что его выбрали. Его выбрали, потому что он президент. Это разные вещи.

А президент он потому, что он ведет такую жесткую, как мне кажется, даже агрессивную политику по отношению к соседям, по отношению ко всему миру. Он убедил, по крайней мере, часть наших граждан, что вокруг враги, с которыми надо бороться.

У него просто нет политических возможностей, как вы выражаетесь, отстать от Украины или принципиально изменить политику на украинском направлении.