rus
Українська
Топ-темы:

"Давилка сломается!" Настя Приходько о суде с людьми Порошенко, проекте и важном моменте в истории Украины

Лилия Рагуцкая

Анастасия Приходько

Певица Анастасия Приходько - одна из немногих украинских артисток, которая с началом Революции Достоинства, а далее и войны на Донбассе разорвала все отношения с государством-агрессором, не побоявшись потерять заработки.

Она беспощадна к коллегам, которые продолжают оправдывать собственное желание заработать денег в РФ тезисами про "искусство вне политики", потому что слишком хорошо знает, как российская "политика" убивает украинцев на Донбассе. Она после многих лет жизни в Москве вернулась домой и сознательно полностью перешла на украинский язык и в жизни, и в творчестве.

И это новое, уже полностью украинское творчество, дарит, в том числе, бойцам на востоке: Анастасия регулярно дает концерты на Донбассе. Часто - с благотворительной целью.

А еще Анастасия Приходько судится из-за видеоролика, в котором снялась и который, как она изначально думала, делался как социальный, а в итоге оказался рекламным в пользу президента Петра Порошенко.

О суде, войне, собственной гражданской позиции, а также о том, почему решила создать общественно-политическое движение под красноречивым названием "Вимагаю змін" Анастасия Приходько рассказала в интервью UAportal.

- Уже несколько месяцев длится конфликт между вами и представителями Администрации президента из-за видеоролика, в съемках которого вы принимали участие, не зная, что он будет не социальным, а политическим. Дело уже дошло до суда. Какие подвижки есть на данный момент?

- Ситуация очень сложная. За два дня до заседания - первого заседания по существу, потому что два предыдущих были подготовительными - нам сообщили, что наш судья, господин Козлов, внезапно заболел. Поэтому заседание перенесли.

Теперь же тяжело болеющий судья почему-то должен покинуть Украину якобы для участия в какой-то конференции, на неопределенный срок. Пока заседание перенесено на конец октября. Почему именно на этот день - не знаю. Но мы надеемся, что 31 октября в 14 часов заседание таки состоится.

Меня это все удивляет. Потому что из соображений политической целесообразности им бы, наверное, лучше было бы поскорее завершить эту историю. А они вместо этого все больше ее затягивают. Не удивлюсь, если заседание будет переноситься и дальше.

- Как для себя объясняете, зачем вашим оппонентам затягивать решение конфликта?

- Что угодно может быть. Может, какие-то политические силы рассматривают его с точки зрения собственного интереса. Может, существуют какие-то договоренности, о которых я не знаю...

Я четко знаю только одно: это моя война. С января, когда она для меня началась, ко мне поступила куча предложений поддержки от различных политических сил, начиная от того, чтобы их представители флагами приходили постоять под суд.

Но я горжусь тем, что не имею отношения ни к одной политической силе. У меня нет ни одного инвестора или спонсора. Я нуждаюсь в поддержке - но принимать ее я готова только от простых людей.

И люди меня поддерживают. Я защищаю не только свои, но и их права. Потому что если такое случилось со мной - представьте масштабы произвола, с которым сталкиваются непубличные люди. Права человека - это ключевая вещь во всех государствах. Но понимают их везде по-разному.

На меня уже выходили представители нескольких иностранных фирм, которые готовы предоставлять мне свои услуги, если дело дойдет до Европейского суда по правам человека. И вот американцы рассказывали историю, как их соотечественница, которая купила тушь для ресниц и не получила обещанного в рекламе впечатляющего объема, отсудила у компании-производителя 800 тысяч долларов. Потому что посчитала себя обманутой.

У нас над подобными претензиями разве что посмеются. Сколько фото и видео есть в интернете, где люди покупают детский сок - а он уже заплесневел? И они ограничиваются постом об этом в соцсетях. Просто потому, что разуверились в возможности отстоять свои права в украинских судах.

У меня есть преимущество: я публичный человек. Хотя и со мной, пусть со скрипом, пусть с трудом, но они это делают. Вот почему я пойду до конца. И не откажусь от своих слов.

''Давилка сломается!'' Настя Приходько о суде с людьми Порошенко, проекте и важном моменте в истории Украины

- Какой результат этого судебного процесса вас бы удовлетворил? СМИ сообщали, что вы требуете от оппонентов выплатить вам полмиллиона гривен...

- 524 тысячи гривен, которые принадлежат мне согласно украинскому законодательству. Такую сумму они должны выплатить мне как человеку, чьи права интеллектуальной собственности они нарушили. Все. Ничего сверх того, что принадлежит мне по закону, я от них не требую.

Но сначала нужно выиграть дело. Моральную компенсацию, кстати, мы требуем в размере 1 гривны - да и ту, я смотрю, им сложно из кармана достать.

- И публичные извинения?

- Об извинениях речь уже не идет. Вы же видите, как для господ Нищука, Цяпенко и Горковенко (министр культуры Евгений Нищук, представитель Администрации президента Владимир Горковенко и директор ООО "Медиа о комьюникейшнс", которое занималось созданием пресловутого ролика, Евгений Цяпенко, выступающие ответчиками по иску Анастасии Приходько - Uaportal) сложно извиниться. Очевидно, считают, что просить прощения у женщины для мужчин унизительно.

Тем более, что еще до огласки мы с ними общались и предлагали: они публично извиняются, а мы не идем в суд и не педалируем это дело. К сожалению…

Читайте также: "Украина… Которая с россиянами воюет!" Реакция комбата "Червня" на выдачу Тимура Тумгоева

- Вы действительно заявляли, что хотите видеть в суде лично президента Порошенко?

- Мои слова перекрутили. Я знаю, что Порошенко в суд не придет в любом случае. Но знаете, если бы я была президентом и мои подчиненные допустили бы такой огромный косяк - а я считаю, что это косяк - я бы, наверное, пригласила человека к себе, чтобы лично извиниться за своих сотрудников. Это было бы по-человечески.

Но мы же не рассматриваем власть имущих в контексте человеческих мотивов - у них их давно уже нет. Для них эти вещи заменили бизнес, коррупция, нажива... Но даже с политической точки зрения это было бы правильно. Другое дело, что мне это уже не нужно. Я уже не буду идти на какие-то разговоры, на контакт - разве только в присутствии своих адвокатов.

- Верите в победу в украинском суде? Или все-таки предполагаете, что придется обращаться в ЕСПЧ?

- Думаю, придется. И это неизбежно негативно отобразится на репутации ряда политиков и чиновников. Дело уже есть. Меня в моей борьбе поддерживают очень многие люди, начиная с 8 отдельного батальона УДА "Аратта" и полка "Азов". Когда-то я поехала поддержать бойцов - а теперь бойцы поддерживают меня.

- Поддержка есть. А давление какое-то чувствуете?

- Давилка сломается! Ничего такого не чувствую, потому что просто не подпускаю к ​​себе этого негатива.

Если честно, даже видеть не хочу этих всех заявлений, новостей... Когда ситуация получила огласку, и на следующее утро я вижу заявление Нищука журналистам, что он со мной не говорил, потому что не смог дозвониться - ну это все! У меня есть десятиминутный телефонный разговор, где министр просит меня все это как-то замять.

Я очень принципиальный человек. Я всегда - за правду. Хотя знаю, что из-за этого мне будет сложно. Но меня так с детства научили: ложь все равно откроется и не принесет тебе ничего, кроме проблем. И я так и жила всегда - с пониманием, что построить что-то можно только на правде. Что правда - это большая сила.

Читайте также: Украина сама выталкивает своих людей оккупанту в зубы - Олена Степова

- А какие убеждения побудили вас создать общественно-политическое движение "Вимагаю змін", который вы недавно представили? Это самостоятельный проект?

- Ой, я сейчас очень много слышу, что мы - чей-то политический проект, кто-то нас ведет. Вот именно вам хочу сказать: рядом с нами нет ни одного политика, который бы вел нас на какие-то выборы.

Мы с добровольцами - сами по себе. Нас уже много - и становится все больше. Мы уже побывали в Одессе, в Харькове, вот сейчас у нас - Хмельницкий, Львов, город Стрый, где мы будем, в частности, встречаться с представителями греко-католической церкви...

Мы ездим по стране, чтобы рассказать о нашей цели - объединить людей. Потому что общество разорвано. Люди отчаялись и больше не видят здесь своего будущего. За последние 5 лет из Украины выехали более миллиона украинцев! Вдумайтесь только!

И если дать людям возможность объединиться, меняться самим и требовать изменений от власти, двигаться вперед - вот тогда начнет строиться государство.

Именно этой цели я отдаю самое дорогое, что у меня есть - свою репутацию, которую я строила 11 лет своей творческой жизни.

Почему основалось движение? Я сейчас вынуждена судиться с властями в лице господина Нищука и господина Горковенко. И в этой борьбе за права человека меня поддерживают люди. А это и есть общественно-политическое движение.

То же касается военных, в частности, добровольцев. Они защищают наше государство, поэтому они отвечают за политику в нем.

И меня очень забавляет, когда нам говорят, что кто-то наше движение финансирует. Нет. Если вы со своими миллионами не можете объединить людей, это не значит, что мы не можем сделать этого своей любовью и своими принципами. Для этого деньги не нужны.

''Давилка сломается!'' Настя Приходько о суде с людьми Порошенко, проекте и важном моменте в истории Украины

- Финансирование какими конкретно политическими силами вам приписывают?

- Пока есть вопросы только - кто мы, с кем мы? У людей не укладывается в головах, что можно что-то делать, не имея подобной "поддержки". А я точно знаю, что это возможно. Поэтому я так уверена, потому что не имею над собой пастуха, который будет меня, как овцу, гонять, куда ему надо и говорить, что мне следует делать.

Я отвечаю только за свои поступки. И поэтому могу делать то, что хочу, так, как хочу и так, как я это вижу.

- Вы всю жизнь занимались творчеством. И вдруг - общественно-политическое движение. Долго решение вызревало?

- Я - первый артист в Украине, который вышел на сцену Майдана, не боясь ничего. При власти еще был Янукович. И когда я 14 декабря поддержала людей, в РФ и на их Первом канале об этом очень быстро узнали.

Мне тогда говорили: ты что, не понимаешь, что потеряешь все? А мне было все равно. Я видела людей на улицах столицы. Без поддержки. Конечно, на Майдане была Руслана, были все. Но в кризисные моменты, как, например, в ночь избиения студентов, большинство из них куда-то исчезало. Мы все это знаем.

И как только я вышла на сцену Майдана, поняла, что пути назад нет. Что я не смогу после этого, как ни в чем не бывало, работать в России.

У меня была моя прямая и четкая линия, по которой я иду. Я первой поехала на фронт. Первой побывала в освобожденных городах - в Северодонецке, Краматорске, Лисичанске, Славянске, Попасной, когда стояли "Грады".

Я помню, как мы слушали канонаду в гостинице в Северодонецке, когда его только освободили. Помню ночь, проведенную в холле этого отеля.

Я знала, что там раньше жили Гиви и Моторола, но не знала, в каком именно номере они останавливались - поэтому мне было противно даже заходить в те номера. Половину ночи я простояла, как часовой на страже, потом присела и ждала утра уже сидя...

Я ездила в туры по Италии, по Америке - и более 50 тысяч долларов, заработанных там, отдала для добровольцев, для переселенцев, для детей, для хирургов... Вот почему меня так возмутило, что мое имя взяли и использовали - да еще и кто?..

Тот путь, который я прошла за эти 5 лет, вызвал у людей доверие. Они постоянно говорят, пишут о том, что доверяют мне, что я единственная такая осталась. И осознание того, что мне настолько верят - оно очень сильно обязывает.

Читайте также: "На убой!" Бойца АТО Тимура Тумгоева выдали России. Реакция его командира

- А не изматывает?

- Если говорить об усталости - она ​​за это время накопилось очень большая. Но есть люди, которые устали гораздо больше, чем я. Военные, которые уже столько времени сдерживают натиск с востока. Матери, которые похоронили своих детей... Они мне верят. И это для меня очень важно. Я поняла, что могу всех этих людей объединить. Вот как появилось решение создать движение "Вимагаю змін".

- Почему такое название?

- У меня есть одноименная песня. Понимаете, у народа очень много требований к государству. Но я хочу четко сформулировать 10 требований к власти, к людям. Это не будет что-то вроде "поднимем зарплаты и пенсии". Это смешно! Пусть с такими лозунгами носятся популисты, которые обещают это сделать с 1991 года.

Меня беспокоят более важные вопросы. Я понимаю, что деньги - это важно. Но я так же понимаю, что их не будет, если мы пошагово не создадим условия для роста благосостояния людей. Ты не покоришь Эверест, если сначала не взойдешь на Говерлу. Постепенно, шаг за шагом - тогда все сможем.

Главное, что у меня есть - это люди, которые мне доверяют. И я понимаю, что, наверное, эта борьба будет уже главной для меня.

''Давилка сломается!'' Настя Приходько о суде с людьми Порошенко, проекте и важном моменте в истории Украины

- Даже главнее, чем творчество?

- Если говорить о творчестве, то когда в 2015 году началось, наконец, формирование украинской культуры, когда стартовало квотирование на украинском радио, я с удивлением услышала, что резко стала "неформатом" со своей украинской музыкой.

Мне сказали: вот вы начали петь на украинском, перешли на совершенно другую музыку - и вы будто начинаете с самого начала. Оказалось, что все моя предыдущая творческая жизнь ничего теперь не значит. Потому что я в Украине, а раньше меня расценивали как российского артиста. Что и неудивительно, ведь очень много лет, вплоть до 2013 года, я жила в Москве.

Вот такую ​​"поддержку" я получила на родине. Но ничего страшного. Я могу и сначала. Сейчас пишу новый альбом, где все песни будут на украинском языке.

В ближайшее время выйдет видео на песню "Саме той", а за ним - и клип на "Вимагаю змін". Я буду делать свое дело несмотря ни на что. Потому что перемены - они никогда не даются легко. Надо идти - значит буду идти. А что еще остается делать? Ради людей, ради Украины.

Тем более, учитывая, что все больше артистов сейчас уже отходят от разговоров о войне, от разговоров о политике...

- Почему? Возвращается вот это "художник должен заниматься творчеством, а не политикой"?

- Ой... Мой любимый певец - это Виталий Козловский. Человек просто косяк за косяком совершает каждый день, начиная от меня и заканчивая поездкой в ​​Москву на 9 мая - это вообще дно было.

А если серьезно - это чувствуется, когда все меньше и меньше рядом остается тех, кто вчера стоял плечом к плечу с тобой. Очень мало остается...

В том же шоу-бизнесе обо мне уже начинают говорить: да она очень заполитизирована, она очень погрузилась в войну... А в чем я заполитизирована? В том, что говорю о том, что беспокоит моих поклонников, которых на каждый концерт приходит от тысячи до десятков тысяч?

Я проехала чуть ли не всю линию фронта, видела глаза тех ребят, которые защищают сейчас наше государство, вижу сводки, кричащие ​​нам о том, что каждый день на фронте - раненые и погибшие - и я должна об этом молчать? Я не могу поддержать ребят - вместо этого лучше петь "Замело дорогу снегом, за рекою - ни души"?

Так это невозможно, когда в государстве идет война. Мы не имеем права молчать! Но, к сожалению, большинство моих коллег так и не поняли, что артисты, музыканты, писатели, публичные люди в целом - это рупор, к которому будут прислушиваться.

Читайте также: Хотел бы услышать из уст нового президента России: украинцы, простите нас! - Мохненко

- В России этим очень активно пользуются. Чего стоило только подписанное деятелями культуры обращение в поддержку всех действий Путина по отношению к Украине...

- Да. Я понимаю, что деньги там крутятся совершенно другие. Я сама в России зарабатывала раз в 15 больше, чем зарабатываю в Украине сейчас. Но я с самого начала понимала, что, делая то, что я сделала, ставлю огромный крест на РФ, которую я объехала от Москвы до Уссурийска. Никогда не тряслась над деньгами. Потому что их всегда можно заработать. Умный человек всегда найдет, чем ему заняться.

А вот если у меня не будет государства - что тогда? Где я буду жить? Поеду в Испанию или Италию, пойду там в гувернантки? Кем вырастут мои дети? Что будет с могилами моих предков? Что вообще будет с историей моей жизни, которую я выстраивала 31 год?!

Я хочу быть здесь. Мне здесь спокойно. Это моя земля. Я знаю здесь людей, знаю менталитет. Знаю, что здесь я могу купить 15 соток земли, посадить картофель, морковку, лук - и у меня уже будет что кушать. Я знаю, как это все делается, потому что до 10 лет меня воспитывал дедушка в деревне. Я знаю, как доить корову. Я знаю, каково на вкус козье молоко. Не люблю его очень, но я это все знаю!

Поэтому мне важно, где я буду жить.

А если ребята на фронте сейчас скажут: да ну его все!.. Что будет тогда?

На Азовском море волнение сейчас есть? Есть, и очень большое. Но это замалчивают. Под Черниговом стоят танки? Стоят. Сейчас хотят сделать базу ВСУ во Бердянском - и пусть делают быстрее, потому что будет, как с Крымом, и оттуда им откроется путь на Запорожье и дальше, дальше...

А в Одессе сейчас Медведчук со своей партией как активизировался? У меня нет уже сомнений, что перед выборами там будут серьезные волнения.

И я не понимаю, почему люди об этом не задумываются. Вот почему?

''Давилка сломается!'' Настя Приходько о суде с людьми Порошенко, проекте и важном моменте в истории Украины

- Наверное, потому, что большинство живет одним днем.

- Это же очень страшно! Вот у меня, например, двое детей. И каждое утро я просыпаюсь с мыслью: а что будет с ними? Я понимаю, что рискую жизнью, когда езжу на фронт. Но я делаю это, чтобы мои дети росли, зная, кто они есть. Какого они рода-племени. Потому что что будет с ними, если они этого не будут знать?

Каждое государство строится на истории, храмах, на культуре. И когда после Голодомора 1932-33 в опустевшие украинские села и города начали массово заселять россиян - что мы получили? Видим это сегодня в Донецке, в Луганске. Вот и все.

Сейчас мы живем в самый важный момент в нашей истории. Мы должны сделать все, чтобы сохранить свою землю, не отдать ее врагу. И если мы будем сильны, едины - мы это сможем.

Я понимаю: у каждого - своя усталость. Мне тоже иногда хочется плюнуть на все, закрыться где-то на чердаке - и не выходить. Но я понимаю: если я это сделаю - опустятся руки у кучи других людей. А этого допустить нельзя. Мы должны брать пример с наших ребят, которые стоят на востоке уже пятый год. А добровольцы - еще и непрерывно там находятся.

Вот почему мы будем стоять до конца - несмотря на усталость. Потому что это главное - государственность, Украина, мои дети и моя история.

Продолжение интервью с Анастасией Приходько читайте на UAportal в ближайшее время