У Порошенко тратили миллионы на джинсу, покупали блогеров и финансировали партию "Наш край"

19 декабря 2019 12:30 3.2т

Работники администрации президента Петра Порошенко в 2015-2016 годах размещали платные заказные материалы в украинских СМИ, координировали известных блогеров в социальных сетях и финансировали рекламную кампанию партии "Наш край".

Об этом говорится в документах, которые обнародовало издание Kyiv Post, сообщает UAportal.

По данным журналистов, документы являются отрывками из неофициального медиа-плана АП Порошенко и касаются 2015-2016 годов. Из них следует, что президентская команда давала наставления средствам массовой информации, что именно писать, и каких политологов цитировать.

Документы нашли в кабинете, в котором раньше работал глава отдела связей департамента информполитики администрации Порошенко Владимир Горковенко.

При этом Горковенко уверяет журналистов, что никаких документов в кабинете не забывал, и не занимался размещением джинсы. Прес-секретарь Порошенко Святослав Цеголко проигнорировал обращение издания и никак не прокомментировал ситуацию.

Но политконсультант Екатерина Коваль признала, что в составе небольшой команды несколько лет координировала работу десятков блогеров, которые поддерживали Порошенко в соцсетях.

Команда искала перспективных людей, писала для них тезисы, а те поддерживали Порошенко и атаковали его критиков.

По ее словам, около 20 самых популярных блоггеров получали плату за свои услуги, доходящую до 1500 долларов в месяц.

Среди блогеров, которые, по словам Коваль, входили в сети, были популярные в Facebook Серж Марко (Александр Карпюк) и Мартин Брест (Олег Болдырев), но они отрицают, что получали деньги за свою поддержку президента Порошенко в соцсетях.

Из найденных материалов также следует, что в сентябре 2015 газета "Аргументы и Факты" должна была получить 2,1 тыс. долларов за размещение статьи политолога Александра Соколова "Как потерять Украину?".

На вопрос об этом материале в редакции "АиФ" откровенно сказали, что "скорее всего, он был заказным".

Одна из таблиц содержит перечень из 6 других газет, которые должны были получить деньги за размещение материалов – "Сельские вести", "Комсомольская правда", "Украина молодая", "Газета по-украинском", "Комментарии", "Факты и комментарии" и "Сегодня".

В документах также указано, что 874 тысяч долларов наличными болжны были быть выплачены 7 радиостанциям во время местных выборов 2015 года за размещение заказных информационных сообщений в выпусках новостей.

Для сравнения, в том же бюджете на обычную рекламу на этих радиостанциях было предусмотрено лишь 277 тысяч долларов. Но даже из этой суммы лишь 48 тысяч были перечислены на банковские счета радиостанций, остальные – уплачены наличными.

Представитель радиостанции Хит ФМ подтвердил, что информационные сообщения в выпусках новостей не помечаются как реклама, и обычно продаются в пакете с обычной рекламой.

Один из документов детализировал информационную кампанию, которая должна была сопровождать назначение Виталия Ковальчука представителем президента в Кабмине в мае 2016 года. Сам документ доступен по этой ссылке.

Согласно ему, планировали изначально "слить" информацию о назначении через лояльных политологов – Владимира Фесенко, Вадима Карасева и Андрея Золотарева, которые должны положительно прокомментировать фигуру Ковальчука.

В документе также прописаны готовые тезисы для таких комментариев, где Ковальчука показывали как реформатора, который усилит работу правительства.

Отмечается, что все три политолога действительно положительно прокомментировали назначение Ковальчука.

Фесенко подтвердил, что работал с администрацией Порошенко, но условия такого сотрудничества назвать отказался. Золотарев сказал, что сотрудничал редко и не за деньги, а из-за дружеских отношений с Ковальчуком.

А Карасев возразил, что сотрудничал с администрацией Порошенко, однако его комментарии появлялись в материалах "РБК" и "Интерфакс-Украина" в мае 2016 года и тезисы совпадали с теми, что были указаны в документах из администрации.

Также отмечается, что команда Порошенко в 2015 году платила за предвыборную кампанию партии "Наш край", которую тогда часто называли "проектом Банковой", хотя представители партии это отрицали.

В одном из документов указано, что команда Порошенко потратила 72,8 миллиона гривен (3 миллиона долларов) на предвыборную рекламу партии "Наш Край" на основных телеканалах.

Кроме того, среди документов была стратегия взаимодействия с сетями от агентства Postmen, которая советовала привлекать блогеров. Данная компания состоянию на начало 2019 продолжала обслуживать Порошенко и его партию.

Автор:
Читайте также
×