rus
Українська
Mixed

"Ракеты, которые долетят почти до Москвы". Алексей Арестович о бонусе для Украины

Татьяна Гайжевская

'Ракеты, которые долетят почти до Москвы'. Алексей Арестович о бонусе для Украины

Президент США заявил о намерении выйти из Договора о ракетах средней и меньшей дальности, подписанного еще в 1987 году. На сегодняшний день неясно, будет ли реализована эта идея, и все же возникает вопрос: какой бонус может получить от такого шага Украина?

Если Договор перестанет действовать, формально это никак не скажется на Украине, ведь она, в отличие от России, не является правопреемницей Союза а значит, не обязана выполнять его. Тем не менее, Украина связана другим международным договором, но уже сегодня производит ракеты, "которые долетят почти до Москвы", и которые могут стать настоящим "оружием возмездия". Об этом в блиц-интервью UAportal рассказал военный обозреватель и блогер Алексей Арестович.

- Что может иметь Украина от выхода США из Договора по ракетам средней и меньшей дальности, какие бонусы?

- Мы можем получить бонус, который заключается в том, что мы сможем производить ракеты, которые полетят почти до Москвы.

Дело в том, что Украина не является правопреемницей Советского союза, поэтому на нас этот Договор не распространяется. Но мы негласно ему следовали, чтобы не ссориться с большими дядями.

Но Украина разделяет договор об ограничении обычных вооружений в Европе, подписанный в 1974 году. Все государства Европы, в том числе образовавшиеся после распада Советского союза, продолжают его поддерживать. Он ограничивает дальность ракет до 500 километров.

Мы не попадаем по категорию ракет малой и средней дальности, потому что они начинаются с дальности 500 километров, поэтому расторжения Договора о ракетах средней и меньшей дальности между США и Россией нам ничего не дает.

Украина и так разрабатывает ракеты дальностью до 500 километров, но этого достаточно, чтобы выполнять задачи на территории России, если они будут плохо себя вести.

И это ужасно беспокоит Москву.

- Но там же есть системы ПВО.

- Такой тип ракет очень сложно перехватить. Есть комплексы ПРО у американцев, есть С-300В у россиян, который якобы перехватывает ракеты на баллистической траектории, но это он в теории перехватывает. Можно что-то перехватывать на учениях. Но реально, в боевой обстановке, да еще когда несколько полетит – все перехватить практически невозможно. 1-2 долетит обязательно.

- По Москве мы стрелять не можем.

- По Москве не можем, но по территории России – можем.

- Как это, например, скажется на войне на Донбассе?

- На войне на Донбассе – никак, потому что это не те дальности. Но мы могли бы предупредить эскалацию на белорусском направлении, на приднестровском, на черноморско-азовском. Потому что при попытке использовать авиацию мы сразу дадим им понять, что по ним полетят ракеты. То есть они по нам калибрами, а мы по ним – этими ракетами.