rus
Українська
Топ-темы:

У Путина трагедия, власть ускользает - российский политик

Татьяна Гайжевская

У Путина трагедия, власть ускользает - российский политик

29 августа президент РФ Владимир Путин выступил перед россиянами с телеобращением. Оно касалось пенсионной реформы. "Вечный" глава Кремля пообещал смягчить реформенный удар для женщин. По его словам, те будут выходить на пенсию не в 63-летнем возрасте, а в 60-летнем. Озвучил Путин и другие послабления.

Этот жест не выглядел бы как нечто экстраординарное, если бы не два нюанса. Первый – российские журналисты заметили, что в последний раз Путин выступал с телеобращением 11 лет назад. Второй - минимум четыре предыдущих обращения были посвящены трагическим событиям. На эти факты обратили внимание российские журналисты.

Почему пенсионная реформа в РФ - трагическое событие не только для Путина, в блиц-интервью UAportal рассказал российский оппозиционный политик Константин Боровой.

У Путина трагедия, власть ускользает - российский политик

- Часто такие обращения, как о пенсионном возрасте, делались Путиным по какому-то трагическому поводу. Является ли таким поводом пенсионная реформа в Российской Федерации?

- Это повод трагический по ряду причин. Прежде всего, очень сложная ситуация в стране. Начали действовать санкции. И, в общем, понятно: что бы он тут ни пообещал по поводу пенсий, через полгода будет ну совсем другая ситуация.

Время очень серьезно ускоряется из-за санкций, и Путин предпринимает какие-то неимоверные усилия, чтобы спасти ситуацию.

Трагичность ситуации в том, что власть ускользает. Ускользает очень заметно. И Путин воспринимает всё это как опасность.

И тут на самом деле уже не очень важно, с 55, с 60 или с 80 лет будут выходить на пенсию. Понятно, что эту власть он уже не удержит так, как было раньше. Необходимо что-то радикально менять.

Трагичность ситуации в этом. Кремль осознает, что приближается конец его власти, потому что любые изменения фактически изменят не законодательство, а саму власть, и очень радикально.

Сейчас они принимают решение, как это будет происходить.

- Удастся ли отсрочить этот неизбежный конец власти таким обращением?

- Обращение на самом деле не очень-то посвящено пенсионной реформе – оно по поводу того, что Путин жив, что он существует, что он продолжает руководить страной. Это личный пиар.

Видимо, это тоже ситуация трагическая. Это от безысходности. Во всяком случае, для него. Он сообщает: "Чтоб удержать власть, мне нужны деньги. Ну и поделитесь, если вы хотите, чтобы я сохранил власть". Вопрос пенсионной реформы – это вопрос сохранения власти.

Но настроения сегодня в обществе такие, что поддержки он, конечно, не получит. Основная масса граждан очень негативно относится к этим фокусам.

Считайте, что это предупреждение о начале очень опасного переходного периода для власти. Для всех опасного, потому что они руками, ногами, зубами вцепились во власть и отступать не хотят, боятся. Ведь можно отдать власть, но в данном случае придется нести ответственность за всё, что они натворили. И ответственность серьезную. А нести ее очень не хочется.

- На что еще может пойти Путин для того чтобы укрепить свои позиции в стране? Может ли он, например, освободить Олега Сенцова?

- Он не рассматривает эту ситуацию как критическую. Это же все-таки то, что волнует граждан Украины, но не его электорат. Это для него очень второстепенная проблема.

На вопрос, что он может сделать для сохранения власти, ответ очень простой: всё, что необходимо, всё, что потребуется. Я думаю, Путин в той ситуации может давать приказы об уничтожении людей. А Сенцов – это для него минимальная жертва. Это не та проблема, которая его сейчас волнует.

- То есть он все-таки изберет силовой сценарий, а не сценарий диалога с обществом?

- Нет, никакого диалога точно не будет. А силовой, полусиловой или гипнотический варианты возможны. До последнего времени гипнотический вариант хорошо действовал посредством пропагандистской кампании. Но и этот вариант тоже перестает действовать.

По поводу той же пенсионной реформы с помощью пропагандистов людей попробовали убедить в том, что избавиться от собственных кошельков – это благо для них, что у них от этого прибудет денег. Но народ как-то не очень поверил в эту историю.