rus
Українська
Mixed

"Куча д*рьма допекла!" Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112

Лилия Рагуцкая

'Куча д*рьма допекла!' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112

Когда отдельные ветераны войны на Донбассе начали говорить о недопустимости антиукраинской пропаганды на отдельных общенациональных телеканалах - вряд ли кто-то мог представить, что это выльется в масштабную кампанию с требованием закрыть NewsOne и "112 Украина". Однако за такой шаг высказывалось все больше воюющих представителей армии. Что в итоге вылилось в создание петиции на сайте Верховной Рады, где эти требования были отражены.

В рекордные сроки петицию подписали 25 тысяч человек, что обязывает парламент как-то на нее реагировать.

И реакция не заставила себя долго ждать. В понедельник, 1 октября, спикер ВРУ Андрей Парубий объявил, что "по следам" петиции Комитет Верховной Рады по вопросам свободы слова и информационной политики готовит предложения о запрете телеканалов "112 Украина" и NewsOne. Когда эти предложения оформятся в законопроект или постановление, Парубий обещал безотлагательно поставить их на голосование.

Ожидали ли инициаторы петиции подобного результата и не разочарованы ли они? Что стало толчком для старта "войны" граждан и двух телеканалов? И что сторонники запрета антиукраинской пропаганды в Украине намерены делать, если парламент не поддержит их требования? Об этом в интервью UAportal рассказал действующий военнослужащий и известный блогер Алексей Петров, с поста которого в соцсетях все и началось.

''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112

- Алексей, c вашей легкой руки была создана и с удивительным единодушием поддержана украинцами петиция о запрете работы двух телеканалов – 112 и NewsOne, как пропагандистских. С чего все началось? Ожидали ли вы такого всплеска поддержки со стороны украинцев?

- Знаете, всегда и во всем есть "точка кипения", своего рода детонатор. Для меня этой точкой кипения стало выступление Анны Герман в эфире телеканала NewsOne, когда она заявила, что вот, мол, солдаты, участники АТО, в зоне проведения боевых действий убивают чужих матерей, а потом приезжают сюда и убивают здесь уже своих матерей…

Вот эта - простите, но я буду называть вещи своими именами - куча информационного д*рьма, которая лилась постоянно с эфиров этих двух телеканалов, допекла меня, лейтенанта ВСУ, гражданина Украины, уже окончательно. А этот спич – это была крайняя точка.

Я прекрасно понимал, что дальше так продолжаться не может. Эти телеканалы транслируют прямую риторику российской пропаганды. Без купюр. И Анна Герман сидит спокойно себе в студии и, при полном попустительстве ведущих, несет эту банальную ересь.

Эти телеканалы вещают – спокойно вещают – на всю территорию Украины. Оба они – условно рейтинговые. Их смотрят люди. Преимущественно старшее поколение. А у них еще из СССР осталось убеждение, что если по телевизору что-то говорят – значит, это правда. Иначе быть не может. И в итоге они потом это все несут, транслируют в массы – на лавочках, на рынках, на кухнях.

И выходит, что в этом моменте в обороне Украины образовалась проплешина. Война ведь не только там, на востоке, идет – война идет и здесь.

Вот поэтому я написал пост в соцсетях обо всем этом.

''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112
''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112
''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112

Его поддержали военнослужащие. А потом общественная организация "Відсіч" зарегистрировала на сайте Верховной Рады Украины петицию, потому что такие дела надо делать юридически правильно. Потому что есть наши эмоции, когда мы хотим то закрыть, это закрыть, но они не должны идти в разрез с действующим законодательством.

После того, как они зарегистрировали эту петицию, за какую-то неделю она набрала 25 тысяч подписей. Поддержали ее совершенно разные люди. Они отложили свои политические разногласия, свои симпатии к тем или иным политикам, потому что понимают: если мы сейчас проиграем эту войну - а информационная война - это часть войны глобальной – у нас потом уже не будет Украины. Не будет ни Порошенко, ни Тимошенко, ни Зеленского, ни Вакарчука. У нас не будет страны.

Читайте также: "Плюнула бы Путину в морду!" Откровенное интервью с Настей Приходько

- Что дальше?

- Для того, чтобы Верховная Рада обратила внимание на эту петицию, она должна была набрать положенное количество голосов, то бишь 25 тысяч. Это произошло. И теперь дело – за нашим парламентом. Народ ведь депутатов выбрал, чтобы они защищали интересы Украины – вот, пожалуйста, пусть работают. Теперь посмотрим, как быстро они на это отреагируют. И главное – КАК они на это отреагируют.

- А есть ли у них возможность реагировать действенно? Допустимо ли вмешательство законодательного органа в деятельность СМИ и не повлечет ли это за собой обвинений в наступлении на свободу слова?

- Мы часто путаем грешное с праведным. Свобода слова в Украине и риторика страны-агрессора вкупе с ретрансляцией созданных там фейков – это совершенно разные вещи, понимаете?

- Да. Но все-таки, как эта реакция должна выглядеть с точки зрения законодательства?

- Вот там сидят 400 с чем-то людей. Вы же поймите, эти четыре сотни депутатов – это же лучшие из лучших. Это просто светоч для украинской нации. Там же все юристы и тому подобное. Посмотрите на них – это ж хоть детей да внуков своих называй их именами!..

Вот пусть они теперь возьмут – да и займутся своими прямыми обязанностями. Потому что страна находится в состоянии войны. Необъявленной войны. И первыми на стоящие перед страной вызовы должны реагировать депутаты Верховной Рады. А они заняты исключительно собственными интересами.

И в этом случае общество поступило так, как и должно поступать нормальное демократическое общество: спокойно и совершенно демократическим образом. Никто же не побежал жечь эти каналы, таскать под них шины, бить стекла и тому подобное. Хотя такие призывы тоже были – людей допекли просто.

''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112

Но нет, без вопросов. Мы поступили цивилизованно. Мы же строим европейское общество – поэтому важно, чтобы все процесы проходили в соответствии с законом.

Мы обратили внимание наших депутатов на проблему. Депутаты, как я понимаю со слов спикера парламента, господина Парубия, озаботились вопросом. И вот теперь мы посмотрим, к чему эта озабоченность приведет.

- Но ведь значительная часть этих самых "светочей" как ходила в эфиры упомянутых каналов, так и ходит. Вы действительно рассчитываете на поддержку этих людей? Считаете, что нужно что-то делать и с ними?

- Если я скажу, что с ними делать, вы меня забаните сейчас! (смеется)

А если серьезно, то я как-то таки соберусь и напишу пост о своих эмоциях после участив в ток-шоу на телеканале "Прямой", когда я видел шестерых наших депутатов на растоянии вытянутой руки и наблюдал, как они работают. Если честно, я до сих пор еще в шоке!

- Почему? Что там произошло?

- Приехали не парламентарии, а какие-то рекламные агенты, честное слово… Устроили там срач. Найдите посмотрите, при возможности. Они же не слушают друг друга. Они приехали просто пропиарить свои политические силы.

Это же желание ведет их и на 112-ый и NewsOne. Ведь в эфирах этих телеканалов они свободно говорят то, что им хочется говорить. Тот же Евгений Балицкий, депутат от Мелитополя, в свое время рассказывал, что уедет в Россию или в Крым, или куда он там собирался ехать – и заберет с собой "свой Мелитополь". Князь мелитопольский выискался!

Читайте также: "Остается разве райотделы жечь…" Интервью с Романом Синицыным о нападениях на активистов

Та же Анна Герман, тот же Евгений Червоненко, та же Елена Лукаш – они там сидят и транслируют эти пропагандистские бредни. И ладно бы ведущие сказали: погодите, стоп, секундочку – это воюющая армия и вы ее не трогаете, потому что вы вообще в армии ни хрена не понимаете. Вы даже не знаете, где эта армия находится! Так что давайте лучше о цветах поговорим или еще о чем-то. Но нет. Ведущие сидят и кивают головами. Там еще и ведущих надо посмотреть, на самом деле. Того же Пиховшека и так далее.

Это анклав. Своего рода анклав российской пропагандистской машины на территории Украины. Вы себе просто поставьте немножечко по-другому вопрос. Вот вы можете себе представить такой телеканал в России? Нет! Давным-давно уже закрыли бы. И весь коллектив пересажали.

Мы просто не готовы к этому оказались. И Украина и сейчас действует постфактум. Мы ведь и сами думаем: ой, а это же свобода слова… Ой, а что ж люди подумают… Да ничего не подумают! Есть понятие критики. Да, власть можно и нужно критиковать. Всех. От первого лица до последнего. Для того критика и существует, чтобы власть не расслаблялась.

Но когда я, как военнослужащий, слышу фейки касаемо армии – воюющей армии, то есть тех ребят, которые и сейчас находятся там, на фронте, и мой родной 37 батальон, и масса ребят из других подразделений, которые со мной вместе воевали и продолжают воевать до сих пор – так вот, когда я слышу эти фейки, я начинаю звереть.

Читайте также: Сожрут Украину, не жуя: Муждабаев об Одессе и бомбе от NewsOne и 112

- Я смотрю, не вы один. Очень много представителей как раз таки армии высказались по поводу работы этих телеканалов…

- Вы поймите, это игра с огнем. Это настолько опасно, что мало не покажется. Если уж нас поддержали генералы, масса серьезных офицеров с самыми разными политическими пристрастиями, с самым разным мировосприятием – значит, они все понимают: в такой ситуации может быть беда.

И армия будет себя защищать. Любыми доступными способами.

В данной ситуации это и была защита армии. Потому что именно армия сработала своего рода катализатором подписания этой петиции. Во что она выльется, я пока не знаю. Закроют их, лишат лицензий либо просто погрозят пальцем… Последний вариант нас не устраивает совершенно.

- Вы просто так не отступитесь?

- Безусловно! Если дело закончится условным "погрозили пальчиком" - мы снова зарегистрируем петицию. Мы будем действовать. И мы заставим их работать! Мы заставим Верховную Раду выполнять ее прямые обязанности – соблюдать интересы Украины. Не интересы Порошенко, Тимошенко, Ляшко – а интересы Украины. Это то, что они должны делать в первую очередь.

И когда некоторые политсилы не голосуют за признание России агрессором – я просто развожу руками.

''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112
''Куча д*рьма допекла!'' Интервью с инициатором запрета NewsOne и 112

- В петиции упомянуты два телеканала. Означает ли это, что ими ограничивается количество СМИ, транслирующих российскую пропаганду в Украине?

- Так, давайте действовать step by step. Когда я написал пост, сразу началось: а где "Интер"? Где то? Где сё? Ребята, а давайте мы будем откусывать по кусочку? Чтобы не получилось, что мы так сильно раскрыли рот, что у нас замкнуло челюсть. По кусочку. По шажочку.

Вот сейчас два самых одиозных телеканала – это NewsOne и 112. Возможно, если получится им заткнуть рот, для других телеканалов это станет своего рода "желтой карточкой". Следующая – "красная", удаление с поля. И возможно они возьмутся за голову.

Никто ведь не хочет, чтобы в Украине было 3 телеканала, как в Советском Союзе. Нет. Пусть их будет 150. И каждый несет свой контент. Пусть будут спортивные телеканалы, детские, еще бог знает какие. Пожалуйста! Никто ж не против.

Но только вы должны четко чувствовать меру. Ту грань, за которой критика и "свобода слова" в воюющей стране превращаются в работу в интересах врага.